?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
29.09.2016 г. Предпремьерный показ фильма "Волынь" во Вроцлаве - ОУН и УПА: легенда «спротыву».
ключевое слово - ЛЕГЕНДА!
szturman
szturman
29.09.2016 г. Предпремьерный показ фильма "Волынь" во Вроцлаве


29.09.2016 г. в Нижнесилезском киноцентре во Вроцлаве состоялся предпремьерный показ фильма "Волынь". Перед показом фильма перед зрителями выступили Маршалек Самборский, историк Люцина Кулиньская, представитель Куратора Науки Нижнестлезского воеводства и другие гости. Фактически, была проведена конференция.

После фильма состоялась дискуссия, перед зрителями выступили писатель Станислав Сроковский, ксёндз Тадеуш Исакович-Залеский, режиссёр фильма Войцех Смажовский и его коллеги, работавшие над фильмом, а также исполнительница главной роли.
Ниже попытаюсь процитировать основные тезисы выступлений, которые записал.

Во время предпремьерного показа фильма "Волынь" во Вроцлаве в зале находились приглашённые учителя истории. По этой причине ведущая конференции в начале своего выступления обратилась именно к учителям, находящимся в зале киноцентра: "Уходят свидетели истории. На себя главную роль берут учителя. У учеников необходимо побудить интерес к изучению истории. Многое зависит от нас, необходимо и в дальнейшем проводить такие встречи с учителями".

Затем слово было предоставлено Маршалку Нижнесилезского воеводства - господину Самборскому. Во многом именно благодаря этому человеку, состоялась данная конференция во Вроцлаве. Господин Самборский сказал: "Кресовость - это особое чувство для жителей Нижней Силезии. Нижняя Силезия - это регион, в котором хранится память о Кресах, о богатстве Кресов. Фильм "Волынь" может стать переломным для поляков о масштабах трагедии геноцида. Будем вместе идти к правде и к тому, чем Кресы были для нас. Это не только память и сантименты. Кресы - это важно индивидуально для каждого".


Маршалек Самборский

Затем должен был выступить Куратор Образования Нижнесилезского воеводства - Роман Ковальчик. Но он выехал по служебным делал в Варшаву, за него выступила представитель Куратора. "Важна образовательная составляющая фильма "Волынь". Но нельзя просто показать школьникам этот фильм. Детей нужно подготовить, а потом обсудить".

После с этого с докладом (длительность примерно 30 минут) выступила доктор исторических наук Люцина Кулиньская. Некоторые цитаты из этого выступления: "... Многие грекокатолические священники принимали участие в убийствах. Грекокатолический костёл - шовинистический, он не имеет ничего общего с нашей верой. Митрополит Андрей Шептицкий мог бы сделать больше, чтобы остановить убийства поляков. Но он не сделал этого. И в этом заключается вина митрополита, он не заслужил того, чтобы считаться святым...
... Существовали целый районы, где люди не видели немецких солдат. Всю страшную, чёрную "работу" там делали украинские националисты. Выжившие свидетели резни рассказывали, как шевелилась земля над могилами, над этими массовыми захоронениями...
... Я уже встречалась с тем, что родители говорили так "моему несовершеннолетнему ребёнку не нужно смотреть такой страшный фильм". Простите, но эти несовершеннолетние дети в своём интернете, в компьютерных играх убивают десятки, сотни реалистично изображенных людей. И это никого не пугает! Фильм им тоже не повредит.
В зале находится много людей в возрасте. Убедите молодёжь сходить и посмотреть этот фильм о том, как гибли поляки. Правда победит, Польша победит, мы должны только её любить".

Несмотря на важность и сложность темы, в конце 4-й минуты выступления госпожа Люцина напомнила о своей невесёлой шутке: "Пару лет назад я говорила о том, что не хотелось бы дожить до того времени, когда мы будем извиняться перед Германией за то, что в сентябре 1939 года плохие польские дороги повредили немецкие танкетки".


Доктор Люцина Кулиньская

Пересказывать фильм не буду. Его нужно смотреть. Но напишу о том, что очень узнаваемы некоторые эпизоды из книги Станислава Сроковского "Ненависть" - из рассказов "Оклот", "Красивая корзина" и других. Достаточно реалистично это всё выглядит, а потому жутко. Не каждый, кто это читал, готов увидеть на большом экране. Показан эпизод, в котором бандеровцы разрывают лошадьми поэта Румеля. Слышен треск разрываемого тела, которое разрывается в кадре (к счастью для зрителей, не крупным планом). В фильме несколько раз показаны короткие сцены с участием советских военнослужащих. Нравится нам это или не нравится, но в Польше так это видят в целом. (Примерно, как в голливудских фильмах А.Шварценеггер и Д.Лунгрен изображают советских офицеров).

Сам фильм продолжительностью 2 часа 23 минуты. И всё это время в зале стояла звенящая тишина. Никаких посторонних звуков, кроме звуков кинофильма. Уже потом, после окончания фильма, зрители, в том числе, выжившие в Волынской резне свидетели, позволили себе эмоции.
Также после обсуждения фильма состоялась дискуссия.
Станислав Сроковский далее выступил перед участниками конференции. Именно с этим человеком общался режиссёр фильма "Волынь" Войцех Смажовский, а в основу сюжета была положена книга "Ненависть", отмеченная в Польше наградой.

Станислав Сроковский: "Новое время, новое мышление. Но фильм с самого начала столкнулся с огромными трудностями. Благодаря финансовой помощи поляков, этот фильм был создан. Поражает отсутствие исторической памят, которое происходит по каким-то политическим причинам. Это то же самое, что оторвать фрагмент сердца. Это отсутствие порядка в наших действиях. Мы, как народ, не справляемся.
Фильм "Волынь" затронет наши сердца, этот фильм возвращает наше достоинство. То, что не сделали государство, система образования, политики, сделали артисты. Зерно было посеяно. После этого фильма не будем молчать. Это фильм, который изменит нас, перестроит нас.

Затем перед зрителями выступил ксёндз Тадеуш Исакович-Залески: "Ранее я видел фрагменты фильма "Волынь". Сейчас посмотрел смонтированный фильм. В качестве лозунга для фильма взята цитата с памятник на могиле моего отца, который проживал в селе Коростятин и был свидетелем резни. Тогда убивали "секирники". Лозунг звучит так: "Кресовяне убили дважды. Первый раз - топорами, второй раз - молчанием. Эта вторая смерть страшнее"!

За 27 лет III РП эта память о жертвах была растоптана. Очередные президенты Польши не могли сказать "Геноцид на Волыни".
Обратите внимание на те же флаги в фильме, которые были и на Майдане. Как польский политик мог иметь наглость, чтобы выйти на майдан и крикнуть "Слава Украине!"? Это то же, как сказать "Хайль Гитлер!". И это сделано ради того, чтобы замазать память своих предков ради своих политических целей. Этот фильм будет раскаянием для политиков, которые этого не сделали, для III Республики Польша...
... Польско-немецкие отношения не являются лучшими. Но они более или менее нормальные. И в Германии не устанавливают памятники Гитлеру. А на Украине сейчас культ преступников прошлого".

И снова к собравшимся зрителям обратился Станислав Сроковский: "За 70 лет не нашлось человека, который снял бы такой фильм. Почему? Это страх или политика? Что для меня этот фильм? Он не только о Кресах. Это фильм о любви в нечеловеческие времена. Это фильм о разрушении ценностей в этом мире, норм, принципов. Разрушается, распадается, гибнет всё - костёлы, капланы, обычные люди".

Также выступили создатели фильма. Войцеху Смажовскому был задан вопрос:
- Это был сложный фильм?
- Да. Трудности были нескольких типов. Например, этот фильм украинцы будут считать нацеленным против украинского народа. Они будут говорить, что фильм "Волынь" - это российская пропаганда и т.п. Но фильм нацелен против крайнего национализма. Ещё проблема, как было провести детей через всё это зло?" - ответил Войцех Смажовский.
Потом зрителям рассказали о том, как и где снимались эпизоды фильма, об интересных эпизодах съёмочного процесса.

Вопрос задан Михалине Гловацкой, сыгравшей в фильме роль Зоси: - Как вы входили в эту роль?
- Это мой первый фильм. Его мир интриговал меня, хотела прикоснуться к этому миру Войцеха. Поэтому моя героиня дала часть себя. Я задумывалась над тем - как бы я себя повела в таких ситуациях? Мы с Войцехом много разговаривали про образ Зоси.

Я впервые в жизни держала в руках такого маленького ребёнка. Это тоже было необычно. Я надеюсь, что фильм получился - рассказала Михалина.

В жизни Михалина - миниатюрная, хрупкая девушка. Находясь на сцене вместе с другими почётными гостями, она застенчиво улыбалась. Возможно, ей было немного непривычно находиться в центре внимания такой большой аудитории киноцентра. Хотя в самом фильме Михалина снялась и в достаточно откровенной сцене.

Несколько слов добавил Тадеуш Исакович-Залеский: "Фильм "Волынь" - это обвинение для политиков. "Познайте правду и правда вас освободит"! Я надеюсь, что этот фильм посмотрят все кандидаты на капланство".
А госпожа Люцина Кулиньская отметила гений режиссёра.

Была предоставлена возможность высказаться зрителям из зала. Среди прочих выступил Щепан Секерка - председатель Общества Увековечивания Памяти Жертв Преступлений Украинских Националистов (SUOZUN): "Я сердечно благодарю создателей фильма "Волынь". Наше Общество SUOZUN создано в конце 1980-х. За это время мы собрали большое количество документов, более 20000 воспоминаний свидетелей. 1/3 своей жизни я посвятил этому геноциду на Волыни. Мы издали несколько томов об этом геноциде.
Я хорошо помню времена II РП. У моей тёти были две дочки. Им бандеровцы выкололи глаза и живыми их сбросили в колодец. В моей семье были убиты 18 человек. Очень счастлив, что дожил до этого года. Это переломный момент.
Для молодого поколения тема Волыни - это неизвестная тема. Была большая трагедия всей Восточной Малой Польши. Правду мы должны называть по имени. Необходимо подойти с точки зрения образования. Наше Общество SUOZUN в 108 школах провело встречи с живыми свидетелями истории".

В завершение конференции выступил Маршалек Самборский. Он отметил: "Очень странно, но в Варшаве "нет" места для памятника нашим предкам - 200000 убитым полякам".

Фильм "Волынь" выходит в прокат в Польше с 7-го октября 2016 года. Фильм, появления которого так не хотели нынешние украинские власти. Они могут сколько угодно обвинять авторов фильма в "российской пропаганде", но эти обвинения беспочвенны. К тому же, есть в фильме и эпизод с ответной акцией доведённых до отчаяния поляков.

Очень не хочется, чтобы та трагическая история когда-либо повторилась вновь

Tags: , , , , , ,

29 comments or Leave a comment
Comments
made_inussr From: made_inussr Date: September 30th, 2016 07:03 pm (UTC) (Link)
Украинскую рецензию читали?:

Фильм в глазах рядового польского зрителя, не осведомленного в исторических деталях, однозначно укрепит негативный стереотип современного украинца. К сожалению. И что бы там не говорили, о необходимости «сказать правду», а потом о «строительстве мостов», фильм является субъективным восприятием автором тогдашней картины мира на основании воспоминаний людей, а не каким-то целостным историческим документом из архивных источников. Но большинство людей в Польше не «заморачиваются» сложными причинно-следственными связями тех исторических событий, а хотят увидеть простые ответы на сложные вопросы. И фактически их получают.

Очевидно, что они воспримут этот фильм как исторический документ, как правду в последней инстанции. И за это страшно. В Польше проживает несколько сотен тысячи украинцев, а в Европе антииммигрантские и ксенофобские настроения зашкаливают. Именно этого боится Смажовский. Именно этого уже начинает бояться польская власть и уже, возможно, готовится к худшему. В Польше за последние два года уничтожены многие украинские памятники, совершались надругательства над украинскими церквями, летом в Перемышле агрессивные юнцы побили украинскую религиозную процессию. Польская власть пока что все списывала на хулиганские выходки, а не на ксенофобию и ненависть на национальной почве. Сейчас фильм может стать маслом в деле разжигания именно огня ксенофобии и нетерпимости.
http://www.ukrinform.ru/rubric-politycs/2090518-volyn-film-kotoryj-ubivaet.html

Поляки ее уже перевели и обсудили. В общем это только начало. Когда фильм выйдет у бандеровцев такой визг стоять будет...
szturman From: szturman Date: September 30th, 2016 07:17 pm (UTC) (Link)
Да, это точно.
Я читал и украинскую рецензий и польскийразбор этой рецензии.
Есть шанс, что после проката фильма "Волынь" свидомые украинцы в Польше больше не будут фотографироваться с красно-чёрнвми флагами.
made_inussr From: made_inussr Date: September 30th, 2016 07:29 pm (UTC) (Link)
Ну это как сказать :) У кого мозги есть, те не будут. А на дебилов и отморозков это никак не повлияет.
Другое дело, что сейчас на Украине может подняться ответная волна в стиле "Польша покайся за 100 тысяч убитых на Волыни украинцев". Скорее всего так и будет.
Кстати, тут в польских соцсетях читал, что поляки хотят посмотреть бандеровский фильм "Железная сотня" на польском языке или хотя бы с польскими субтитрами. Эх кто бы им перевел...

Edited at 2016-09-30 07:30 pm (UTC)
szturman From: szturman Date: September 30th, 2016 08:17 pm (UTC) (Link)
Польские историки уже готовы к тому, что украинская сторона сейчас набросится с критикой акции "Висла". Они готовят публикации по этой теме. Как раз обсуждали этот вопрос.
made_inussr From: made_inussr Date: September 30th, 2016 09:31 pm (UTC) (Link)
Уже была акция возле президентского дворца в Варшаве на которой кричали "Акция Висла - не извиняемся!" и приняли обращение к Дуде в котором призвали "отменять скандальную резолюции Сената, принятую 3 августа 1990 года ошибочно осудившую акцию "Висла".
Снизу процесс тоже идет.
szturman From: szturman Date: October 1st, 2016 07:07 am (UTC) (Link)
Возможно, фильм "Волынь" действительно может стать катализатором процессов "с низу".
szturman From: szturman Date: September 30th, 2016 08:19 pm (UTC) (Link)
А на дебилов и отморозков повлияют добрые польские молодцы. Потому что в фильме видны чёрно-красные флаги. Ассоциация будет чёткой.

Edited at 2016-09-30 08:48 pm (UTC)
made_inussr From: made_inussr Date: September 30th, 2016 09:21 pm (UTC) (Link)
Ну типа этих например: https://slovodel.com/490803-polyaki-sdelali-zhestkoe-zayavlenie-v-adres-ukronacistov
:)
Дебилы и отморозки конечно попритихнут, но в соцсетях наверно фотки с флагами УПА будут постить исподтишка.
szturman From: szturman Date: October 2nd, 2016 04:27 pm (UTC) (Link)
Войцех Смажовский удивляет.
"Одно из опасений такое, что российская пропаганда сманипулирует и использует фильм":
http://www.tvn24.pl/wideo/wojciech-smarzowski-o-fimie-wolyn-jedna-z-obaw-jest-taka-ze-rosyjska-propaganda-zmanipuluje-i-wykorzysta-ten-film,1560235.html
made_inussr From: made_inussr Date: October 2nd, 2016 05:49 pm (UTC) (Link)
Да это как раз меня не удивляет. Таким образом пытается отвести от себя предстоящие обвинения "в работе на Россию". На Польше опасно хорошо высказываться о России. Вон Пискорский до сих пор сидит.
Кстати все укры давно пишут, что Волынь снимали на деньги Газпрома :)

Еще Вам могу статейку интересную подкинуть:
http://m.wyborcza.pl/wyborcza/1,132748,20758797,za-wolyn-czego-boja-sie-ukraincy-w-przemyslu.html
По уровню наглой лжи Выборча стоит рядом с УкроСМИ.
szturman From: szturman Date: October 2nd, 2016 08:44 pm (UTC) (Link)
У "GW" в последнее время очень сильно уменьшился тираж газеты. Они сами это признали на своих страницах. И это связано, в первую очередь, с их постоянной ложью.

А режиссёр фильма не о том думает. Справедливые претензии будут к образам бойцов Красной армии и советских партизан. Вот, где реальная манипуляция.
И я молчу про эпизод, в котором офицер НКВД отпустил главную героиню фильма на свободу, выменяв её на ящик водки.

Мне вот только интересно. Если советские военнослужащие были такие, как их показали в фильме "Волынь", то как польская армия им проиграла и каким образом бойцы Красной Армии победили армию гитлеровской Германии?
И ведь не постеснялись так сделать люди, которые смеются над фильмом "Четыре танкиста и собака".
А ведь явно прослеживается "агитка" по отношению к образу Красной армии в целом.

При этом линия "поляки - бандеровцы" в фильме показана неплохо.
Есть перегиб с бандеровской символикой, особенно в 1941 году.
made_inussr From: made_inussr Date: October 3rd, 2016 12:28 am (UTC) (Link)
"про эпизод, в котором офицер НКВД отпустил главную героиню фильма на свободу, выменяв её на ящик водки"
Да уж, впечатляет... Такого я точно не ожидал!

К сожалению, я думаю что Смажовский не мог поступить иначе.
Во-первых если бы он показал советских солдат нормальными людьми, то его бы сразу назвали русским агентом. Это запросто, если у них уже ксендз Исакович-Залесский в агентах Путина ходит.
Во-вторых, поляки к такому просто не готовы. Они бы не поверили. Слишком сильно им промыли мозги. Много читаю что они пишут в соцсетях. Даже те кто к России настроен нормально - пишут про преступления Сталинского режима.

На тему: "Мне вот только интересно. Если советские военнослужащие были такие, как их показали в фильме "Волынь", то как польская армия им проиграла и каким образом бойцы Красной Армии победили армию гитлеровской Германии?" Вот вам свежий пример, запись польского журналиста Томаша Мацейчука В контакте: Советские пленные в Польше 1939 года

"Из-за отсутствия лагеря для военнопленных и гауптвахты польское командование приняло решение отпустить пленных. Офицер Войска Польского сказал красноармейцам, что те будут отправлены на восток либо же, если они пожелают, то могут быть переданы немецким войскам, ведь вермахт – союзник Красной Армии.
Однако советские солдаты вдруг стали умолять не отдавать их своим. Они кричали, что "в Польше каждый живет, как в Америке: у каждого дом, земля и даже крыши домов целые". Вчерашние бравые бойцы армии первого государства рабочих и крестьян в одну секунду превратились в ярых врагов советского строя.
Польские офицеры с нескрываемым удивлением наблюдали за этими метаморфозами. Они ожидали увидеть советских фанатиков, а в реальности пленные оказались несчастными людьми, для которых растерзанная войной Польша стала образцом благополучия.
Наконец красноармейцы открыто попросили… зачислить их в ряды Войска Польского. И… поляки приняли их к себе на службу. Бывшие солдаты РККА сражались в составе Оперативной группы "Полесья" до конца, и те из них, кто остался жив, позднее оказались в немецком плену. Дальнейшая судьба этих людей, к сожалению, неизвестна…"

Как можно верить в такой шизофренический бред? Но ведь верят наверняка...

По поводу бандеровской символики - я понял, вы имеете ввиду что это исторически недостоверно? Здесь, думаю, как раз все правильно сделали. Эти образы у зрителей в подсознании останутся и будут у них сразу негативные ассоциации вызывать. Что совсем неплохо.
А судя по тому визгу, что на Украине стоит еще до выхода картины - фильм получился хороший...


Edited at 2016-10-03 12:34 am (UTC)
szturman From: szturman Date: October 3rd, 2016 07:43 am (UTC) (Link)
Да, фильм "Волынь" получился!
После выхода его в прокат, воя будет ещё больше.

Чёрно-красные флаги в кадре фильма за период 1941 года меня смутили. Когда ОУНовцы встречают гитлеровцев в захваченном населённом пункте.
Про жёлто-голубые флаги и повязки на руках слышали если не все, то многие. А чёрно-красные флаги не упоминаются.

Один эпизод с участием советского офицера я описал вкратце. Про остальные писать не буду. Кто посмотрит, тот сам всё увидет.

Скажу только, что первые 2 появления в кадре советских солдат весьма характерные и идеологически выверенные (с точки зрения подхода польской историографии). Совсем короткие оба эпизода. Но понятно, чем занимались военнослужащие. Они даже по-русски говорят и титры внизу экрана. В каждом эпизоде всего по одной фразе.

А если в сцене с советскими партизанами не уберут то, что вряд ли когда имело место и выглядит нелепее, чем на корове седло, то это добьёт российского зрителя.

Интересно, кстати, собираются ли демонстрировать фильм в России. О дистрибьюции фильма "Волынь" на Украине речь идёт. Создатели фильма надеются, что "на Украине найдутся смелые люди". Я не такой оптимист в этом вопросе. Предположил, что сожгут кинотеатр, и на этом прокат закончится. А может и не начнётся, в принципе, с учётом списка запрещённых книг.
szturman From: szturman Date: October 3rd, 2016 07:46 am (UTC) (Link)
Да, много символики в плане "примирения с украинцами" может сыграть свою роль.
Сочетание красного с чёрным и жёлтого с голубым очень хорошо бросается в глаза и запоминается. Как и вопли "СУГС".
made_inussr From: made_inussr Date: October 3rd, 2016 02:11 pm (UTC) (Link)
Про демонстрацию фильма на Украине можно сразу забыть :)Тех кто осмелится там об этом говорить сразу запишут в агенты Путина.

Про Россию я даже не знаю как правильно. С одной стороны можно и показать. Тем более раз советские солдаты показаны полными дегенератами - то почему бы российскому зрителю не посмотреть на то как поляки видят русских? Но тот факт, что в России люди будут знать про Волынскую резню, на мой взгляд здесь гораздо важнее. Я думаю из большинства населения России мало кто, что-то про нее знает...

С другой стороны показ "Волыни" в России будет работать против Смажовского и его фильма в Польше. Всякие Выборчи и.т.д начнут орать: ага фильм показали в России - значит Смажовский - русский агент и работает на русскую пропаганду. В общем сложный это вопрос. Нюансов много здесь.

А по поводу исторической достоверности с символами УПА. Это по-моему мы в России к такому привыкли. А те же американцы на эту тему вообще не комплексуют. Для них важнее всего красивая картинка и чтобы зрителю было интересно смотреть, а все остальное не важно.

Edited at 2016-10-03 02:12 pm (UTC)
szturman From: szturman Date: October 3rd, 2016 06:37 pm (UTC) (Link)
Это точно.
Поэтому я и провёл параллель с изображением советских бойцов и офицеров, а также партизан, с тем, как это сделали актёры Голливуда.
made_inussr From: made_inussr Date: October 3rd, 2016 02:23 pm (UTC) (Link)
Видео с конференции в Гдыне. На Михалину правда интересно посмотреть:
https://www.youtube.com/watch?v=N0mIi5WVksY
szturman From: szturman Date: October 3rd, 2016 06:40 pm (UTC) (Link)
Спасибо за ссылку.
В одном из эпизодов фильма, когда ещё всё было хорошо, Михалина предстанет, скажем так, почти без цензуры.
Фильм-то про любовь!
made_inussr From: made_inussr Date: October 3rd, 2016 09:21 pm (UTC) (Link)
Ну Михалина, не скажу что суперкрасавица, но есть в ней что-то такое, что притягивает. Приятная девушка, очень.

Еще вам видео. Так сказать реакция на Украине пошла:)
https://www.youtube.com/watch?v=IgJEJXmbWNY
Поляки в соцсетях под ним просто кипят от возмущения. Мат-перемат стоит сплошной :)
Если что, вот об этом персонаже еще:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1688188051461651&id=100008114164039&hc_location=ufi


Edited at 2016-10-03 09:22 pm (UTC)
szturman From: szturman Date: October 3rd, 2016 12:36 am (UTC) (Link)
У "GW" в последнее время очень сильно уменьшился тираж газеты. Они сами это признали на своих страницах. И это связано, в первую очередь, с их постоянной ложью.

А режиссёр фильма не о том думает. Справедливые претензии будут к образам бойцов Красной армии и советских партизан. Вот, где реальная манипуляция.
И я молчу про эпизод, в котором офицер НКВД отпустил главную героиню фильма на свободу, выменяв её на ящик водки.

Мне вот только интересно. Если советские военнослужащие были такие, как их показали в фильме "Волынь", то как польская армия им проиграла и каким образом бойцы Красной Армии победили армию гитлеровской Германии?
И ведь не постеснялись так сделать люди, которые смеются над фильмом "Четыре танкиста и собака".
А ведь явно прослеживается "агитка" по отношению к образу Красной армии в целом.

При этом линия "поляки - бандеровцы" в фильме показана неплохо.
Есть перегиб с бандеровской символикой, особенно в 1941 году.
szturman From: szturman Date: October 3rd, 2016 07:22 am (UTC) (Link)
У "GW" в последнее время очень сильно уменьшился тираж газеты. Они сами это признали на своих страницах. И это связано, в первую очередь, с их постоянной ложью.

А режиссёр фильма не о том думает. Справедливые претензии будут к образам бойцов Красной армии и советских партизан. Вот, где реальная манипуляция.
И я молчу про эпизод, в котором офицер НКВД отпустил главную героиню фильма на свободу, выменяв её на ящик водки.

Мне вот только интересно. Если советские военнослужащие были такие, как их показали в фильме "Волынь", то как польская армия им проиграла и каким образом бойцы Красной Армии победили армию гитлеровской Германии?
И ведь не постеснялись так сделать люди, которые смеются над фильмом "Четыре танкиста и собака".
А ведь явно прослеживается "агитка" по отношению к образу Красной армии в целом.

При этом линия "поляки - бандеровцы" в фильме показана неплохо.
Есть перегиб с бандеровской символикой, особенно в 1941 году.
yadocent From: yadocent Date: October 1st, 2016 04:09 am (UTC) (Link)
Откуда на Волыни в 1943 советские военнослужащие?
szturman From: szturman Date: October 1st, 2016 04:23 am (UTC) (Link)
Не в 1943 - в 1939 году.
szturman From: szturman Date: October 1st, 2016 04:48 am (UTC) (Link)
Не в 1943 - в 1939 году.
skaramanga_1972 From: skaramanga_1972 Date: October 1st, 2016 06:38 am (UTC) (Link)
Я, так понимаю, что про ответные акции поляков в фильме нет ничего? Если так, то это не фильм, а скорее агитационный материал, где историческая правда подается однобоко.

Я не говорю о том, кто кого убил больше. Знаю, что поляков погибло значительно больше, но это никак не отменяет украинские жертвы ответных операций поляков.

Главное, для такого фильма, показать не только "рвущуюся плоть", а организаторов "Волынской резни" из числа ОУН, греко-католической церкви. Показать насколько резня была стихийной, и насколько организованной. Причем, повторюсь, не только с украинской, но и с польской стороны.
szturman From: szturman Date: October 1st, 2016 07:01 am (UTC) (Link)
В последнем абзаце я написал про ответную акцию поляков:
"Фильм "Волынь" выходит в прокат в Польше с 7-го октября 2016 года. Фильм, появления которого так не хотели нынешние украинские власти. Они могут сколько угодно обвинять авторов фильма в "российской пропаганде", но эти обвинения беспочвенны. К тому же, есть в фильме и эпизод с ответной акцией доведённых до отчаяния поляков".

Причём в этой ответной акции поляков была убита и полька, которая ранее вышла замуж за украинца. Такого печального конца именно этой пары фильма я не ожидал. Так всё весело начиналось их свадьбой.
В один момент брат этого украинца дал ему топор и призвал убить жену - польку по национальности. Но тот предпочёл убить своего брата.
Однако вскоре в это село с ответной акцией прибежали поляки. И как он не кричал, что его жена полька, это не спасло даже её. А сам он был украинцем, поэтому в этой ситуации шансов не имел.

Edited at 2016-10-01 07:02 am (UTC)
szturman From: szturman Date: October 1st, 2016 07:05 am (UTC) (Link)
Роль грекокатолической церкви показана очень хорошо.
skaramanga_1972 From: skaramanga_1972 Date: October 1st, 2016 07:17 am (UTC) (Link)
А есть там, кто по мнению поляков, организовал это все? Ведь не с выступлений греко-католических священников все началось. Я говорю про роль ОУН и их лидеров.
szturman From: szturman Date: October 1st, 2016 08:33 am (UTC) (Link)
Понятно, что в фильме нет многих подробностей. Ведь это не документальное кино. Но фамилия Бандеры звучит, про ОУН сказано.
29 comments or Leave a comment